Беларусь

Брутальные авто белорусской армии — от внедорожников до лимузина за миллион долларов

23.02.2017 | 10:29 | Просмотров: 6 266

Сегодня старый добрый уазик в Вооруженных силах Беларуси не найти: офицеры и генералы все чаще передвигаются на китайских копиях знаменитых иномарок или на чуде белорусской легковой автомобильной промышленности — Geely. AUTO.TUT.BY ко Дню защитника Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь собрал самые интересные автомобили белорусской армии.

МАЗ-6317 и МАЗ-5316

Иван Петренко

Эти грузовики отечественного производства наверняка стали символом белорусской армии. Их количество не счесть. Машины можно заметить буквально на всех маневрах с участием колесной техники. Они выполняют абсолютно разные задачи — от перевозки солдат до разминирования. Есть и спецверсии машин, в кузовах которых устанавливаются зенитные комплексы или кунги-фургоны со спецоборудованием — машины связи, подвижные информационные центры и даже передвижные пункты управления.

Иван Петренко

Поставка этих машин в Вооруженные силы Беларуси началась в 1998 году — тогда они сменили устаревшие шасси в РСЗО «Град». Сейчас МАЗы трудятся наравне с «Уралами», КамАЗами и ГАЗами и в ближайшее время полностью могут заменить транспортную группу машин нашей армии. Чем не повод для гордости?

МЗКТ-500200 «Застава»

Иван Петренко

Еще один не менее одиозный проект белорусского гиганта автопромышленности — МЗКТ-500200. Его разработка началась с опытно-конструкторской работы «Застава-МЗКТ». Планировалась, что «Застава» сможет решить проблему с недостатком компактных полноприводных автомобилей и придет на замену устаревшим как морально, так и технически ГАЗ-66.

Однако спустя несколько месяцев после презентации стало известно, что первые образцы МЗКТ не прошли эксплуатационные испытания на Пинской пограничной заставе — они просто-напросто застряли в грязи и были рекомендованы пограничниками для доработки. Через год доработанные машины поступили в Государственный пограничный комитет и сегодня выполняют задачи по доставке пограничников в труднодоступные районы.

Иван Петренко

Испытанием на прочность МЗКТ-500200 стал международный конкурс «Мастера артиллерийского огня — 2015», который проходил в российском Саратове. «Анализ применения комплекса и результаты выступления команды показали, что автомобиль МЗКТ по скорости, проходимости, маневренности ни в чем не уступает российским „Уралам“ (на них выступали команды), а по отдельным характеристикам и показателям даже превосходит их», — сообщала тогда «Белорусская военная газета. Во славу Родины».

МЗКТ-7930 (шасси РСЗО «Полонез»)

Иван Петренко

Впервые «Полонез» проехал на военном параде 9 мая 2015 года в Минске, когда были продемонстрированы новые дальнобойные реактивные системы залпового огня белорусского производства «Полонез», выполненные на шасси МЗКТ-7930 с колесной формулой 8×8.

Конечно, в этой реактивной системе залпового огня наиболее интересно для общественности не шасси, а вооружение. Но мы говорим исключительно о колесах. Тем более, кроме России и Китая, подобные машины нигде в мире не выпускаются. Да и с Россией не до конца ясно — вроде производство есть, но шасси МЗКТ они продолжают закупать в Беларуси.

Так и хочется сказать «под капотом», но на самом деле за кабиной установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель Deutz BF8M 1015 C, мощность которого составляет 544 л. с. При этом вес машины с надстройкой составляет около 45 тонн — почти как у танка. Ну, а чем не танк на колесах?

Бронеавтомобиль «Лис-ПМ»

Иван Петренко

Новый бронеавтомобиль белорусского производства с колесной формулой 4×4 поступил на вооружение совсем недавно, однако точное количество машин неизвестно.

«Лис-ПМ» развивает максимальную скорость 140 км/ч, средний расход топлива составляет примерно 25 л/100 км. Экипаж машины — два человека, кроме них есть место для шести десантников или 1,5 тонны груза. Кузов автомобиля защищен 5-мм броней (соответствует пятому классу защиты, капот — третьему) и выдерживает обстрел из автомата АКМ и снайперской винтовки СВД (исключая бронебойные термоупрочненные пули).

Иван Петренко

Якобы произведенный на МЗКТ броневик является лишь собранным из российских запчастей бронированным автомобилем ГАЗ-2330 «Тигр» с небольшим количеством доработок и изменений в конструкции. Так, для броневика предусмотрены различные варианты вооружения белорусского производства, например противотанковый комплекс «Шершень». Видимо, из-за этого он и получил надпись «Сделано в Беларуси».

Иван Петренко

В настоящее время о судьбе «Лисов» ничего не известно, однако нередко столичные водители в районе станции метро «Могилевская» могли видеть принципиально новый бронеавтомобиль Volat, также производства Минского завода колесных тягачей. Что не устроило в «Лис-ПМ» военных или, может, возникли проблемы с поставками машинокомплектов — не сообщается.

ГАЗ-13 «Чайка»

Иван Петренко

До сих пор у многих белорусов начало парада ассоциируется с грациозными серо-голубыми фаэтонами ГАЗ-13 «Чайка». Однако в 2015 году их место в парадной колонне заняли китайские FAW HongQi L5 «Красное Знамя» — этакий симбиоз ГАЗ-21 «Волга» и Rolls-Royce. Неизвестно, чем военных не устроили старые «Чайки», однако очевидно, что окончательно их не списали — до сих пор во время парада эти машины ждут своего часа в теньке на Тимирязева. А вдруг блестящие машины из Поднебесной не справятся с задачей и остановятся посреди проспекта?

Иван Петренко

К слову, у парадных «Чаек» есть резервная система зажигания, а охлаждение двигателя усовершенствовано, чтобы автомобиль не перегревался на малых скоростях. Ведь нельзя опозориться перед тысячами зрителей и сотнями телекамер. Имидж важнее!

DongFeng Mengshi EQ2050 °F «Богатырь»

Иван Петренко

Теперь поговорим о «китайцах» — их в Вооруженных силах немало. Есть на службе в белорусской армии представительские седаны, кабриолеты, кроссоверы, автобусы и внедорожники. Подробнее обо всех автомобилях китайского производства мы уже писали. Сейчас остановимся на одной лишь модели — DongFeng Mengshi EQ2050. Наши военные прозвали его проще — «Богатырь».

Иван Петренко

Автомобиль Dongfeng Mengshi серии EQ2050 °F относится к классу высокоманевренных внедорожных и грузовых автомобилей грузоподъемностью до полутора тонн. Под капотом установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением EQ D150−20 и рабочим объемом 3,9 литра. Мощность двигателя — 112 кВт (около 152 л. с.), а максимальная скорость при полной нагрузке — 105 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 19 литров на 100 км. Автомобиль оборудован пятиступенчатой механической коробкой переключения передач и четырехступенчатой раздаточной коробкой.

Dongfeng Mengshi выпускается заводом-изготовителем в пяти типах кузовов: грузовик с длинным капотом, грузовик с коротким капотом, хэтчбек с жестким верхом, хэтчбек с мягким верхом и фургон. Но в Беларуси есть только хэтчбеки с жестким верхом. Почти все автомобили находятся в основном в Силах специальных операций.

FAW HongQi L5 «Красное Знамя»

Иван Петренко

Эти автомобили получили белорусскую регистрацию (получили ли, кстати?) всего два года назад. Военное информационное агентство «Ваяр» в апреле 2015 года сообщало, что два новых парадных лимузина прибыли в таможенную зону Национального аэропорта «Минск» и в скором времени примут участие в параде войск Минского гарнизона, посвященного Дню независимости Республики Беларусь.

Иван Петренко

Известно также, что эти автомобили — настоящий эксклюзив: они разрабатывались китайскими инженерами специально для парада в Минске. Других таких с открытым кузовом буквально не существует. Под капотом этих машин скрывается мощный шестилитровый мотор V12, который работает вкупе с автоматической трансмиссией.

Иван Петренко

Однако обыватель вряд ли увидит все величие китайских агрегатов, просто открыв капот, — вся начинка скрывается под массивным пластиковым щитом. Стоимость закрытой версии лимузина достигает миллиона долларов, однако Министерство обороны Республики Беларусь не отдало за эти машины ни копейки — китайская сторона передала их в качестве безвозмездной военной помощи.

 



Метки: , , , ,
Похожие статьи:

Минобороны России сообщило о 8 вылетах самолетов...

Самолеты дежурных сил противовоздушной обороны (ПВО) России за неделю восемь раз вылетали на перехват целей. За это время зафиксировали 24...

Новый китайский танк превзошел на соревнованиях...

По результатам первого дня соревнований по танковому биатлону в Алабино китайский танк ZTZ-96B оказался быстрее и точнее российского Т-72Б3. Причиной...

Российская армия получит новейшие истребители...

Журнал Air&Cosmos в статье «От ПАК ФА к Су-57» раскрыл интересные подробности в отношении новейшего российского истребителя пятого поколения...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Реклама на сайте

Страны и их войска

Опрос

Кто кого провоцирует?

Последние комментарии

Вход на сайт

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.