Главный

Китай разработал новый квантовый радар для обнаружения стелс-самолетов на большем расстоянии.

26.09.2016 | 14:50 | Просмотров: 961

Китайская компания производства военных технологий потрясла на прошлой неделе физиков во всем мире, когда она объявила, что она разработала новую форму РЛС, способную обнаружить стелс-самолеты на расстоянии в 100 км. Прорыв основывается на призрачном явлении, известном как квантовая спутанность, прозванная Эйнштейном как «жуткая деятельность между частицами на расстоянии».

111

Корпорация China Electronics Technology Group Corporation, одна из известнейших военных промышленных групп, контролируема центральным правительством, заявила в воскресенье, что сплетенные фотоны новой радиолокационной системы обнаружили цели на расстоянии 100 км от места полевых испытаний.

Это в пять раз превышает потенциальную дальность лабораторного прототипа, совместно разработанного исследователями из Канады, Германии, Великобритании и Соединенных Штатов в прошлом году.

Согласно сообщениям агентства DAPRA Министерства обороны США, что финансирует аналогичные исследования и военных поставщиков, таких как Lockheed Martin, и они также разрабатывают квантовые радиолокационные системы для боевых целей, однако прогресс их военных проектов, остается неизвестным.

В размещенном заявлении на веб-сайте, первая фотоно-квантовая радиолокационная система Китая имеет очень важное военное значение, потому что она использовала запутанные фотоны для идентификации объектов, невидимых для обычных радиолокационных систем.

Профессор-физик Нанкинского университета Ма Ксиосонг, который изучал квантовой радар, говорит, он «не видел ничего подобного в открытом докладе и эффективный диапазон, по данным международного научного объединения, намного превышает 100 км»,-сказал он. И добавил: “Цифра в засекреченных документах, как правило, пониженная версия реального исполнения.”

Квантовый радар, создавая большое количество спутанных пар фотонов и запуская одного из них в воздух, будет способен получать от вернувшихся фотонов важную информацию о цели, в том числе его форму, расположение, скорость, температуру и даже химический состав его красок.

Обычный радар использует радиоволны, а квантовый радар будет гораздо лучше для обнаружении стелс-самолетов. В теории, квантовый радар может обнаружить состав цели, курс, скорость, даже если удалось вернуть только одного фотона. Возможно даже выловить возвращающего фотона благодаря фоновому шуму, так как связь спутанного фотона облегчит идентификацию.
Тем не менее, профессор Ма, который не работал с проектом CETC, рассказал о серьезных технических проблемах, что давно ограничивали разработку квантовой радарной техники.
Фотоны должны были соблюдать определенные условия — квантовое состояние — например, восходящее и спускающее вращение, чтобы они оставались спутанными. Но физик утверждает, что квантовые состояния могут быть потеряны из-за декогеренции в окружающей среде, что повышает риск потери запутанности и эффективной дальности квантового радара.

Прорыв CETC произошел во много благодаря недавнего бурного развития детекторов одиночных фотонов, что позволило исследователям перехватывать фотоны с высокой эффективностью.
Китайская компания CETC также уверяет, что преимущество квантового радара ограничивается не только обнаружением стелс-самолетов. Полевые испытания открыли совершенно новую область исследований с потенциалом для развития мобильных и весьма чувствительных радиолокационных систем, способных выжить в самых сложных боевых условиях.

Квантовые радиолокационные системы могут быть малых размеров и уклоняться от средств противодействия со стороны противника, таких как анти-радарные ракеты, потому что квантовая запутанность не может быть прослежена. Компания заявила, что сотрудничала с учеными в Университете науки и технологии в Хэфэй, где были достигнуты многие прорывы в квантовой технологии — самая большая сеть квантового распределения ключа для защищенной связи и развитие первого в мире квантового спутника.