Главный

The National Interest: «5 Самых малозаметных орудий войны»

15.08.2015 | 13:48 | Просмотров: 4 591

Техника обеспечения малозаметности или идея уменьшить способность врага обнаружить оружие, возникла уже очень давно. Идея сделать самолет невидимым для радарных волн не могла быть достигнута долго, поскольку не была полностью раскрыта форма объекта.

111

Петр Уфимцев, российский физик, опубликовал много работ об отражении электромагнитных волн — радарных волн. Советский Союз, не понимая серьезности его работы, перевел много из них на английский язык. Но космические инженеры в Lockheed сделали и экстраполировали правильную теорию о сокращении эффективной поверхности рассеяния радиолокационных волн самолета. Результатом этой роботы стал —   Lockheed F-117A Nighthawk малозаметный истребитель. С тех пор малозаметность стала неотъемлемой частью каждого тактического самолета, разработанного Соединенными Штатами. Вот пять самых малозаметных орудий войны по версии nationalinterest.org

 

Черный дрозд SR 71:

Известный тем, что был самым быстрым самолетом, когда-либо построенным, SR 71 менее известен, что был малозаметным самолетом. SR 71, который совершил рейс в 3.2 М, был одним из первых самолетов, который включает многократные демаскирующие признаки в его дизайне.

Во-первых, поверхности самолёта были разработаны, чтобы избежать отражения при радарных волнах. Во-вторых, при создания материала крыльев самолета, хвоста и фюзеляжа использовали композиционные материалы с титана, согласно идеи, что титановые композиционные материалы являются радиопоглощающими. В-третьих, крупные турбореактивные двигатели J-58, с их большими поглощающими воздух заборники были помещены близко к фюзеляжу самолета.

Четвертой особенностью, включенной в SR 71, была черная краска, насыщенная крошечными железными ферритовыми сферами. Краска, которая дала SR 71 его название “черный дрозд” и помогла, уменьшить радарное поперечное сечение самолета, стоила 400$ за галлон. В целом тайный дизайн 71 SR дал ему радарное поперечное сечение меньше — 10 квадратных метров. Для сравнения радарное поперечное сечение раннего F-15 составляет 100 квадратных метров.

 

Локхид F-117 «Найт Хок»:

Первый малозаметный ЛА, F-117 часто по ошибке упоминается как “малозаметный истребитель”. Противоречащий широко распространенному мнению, F-117 — фактически тактический бомбардировщик без возможности эффективности в воздушном бою.

F-117 был разработан из совершенно секретного проекта Have Blue, который произвел два демонстративных самолета по технологии малозаметности. ЛА Have Blue имел низкую радиолокационную заметность по аэродинамической работе, и требовал технику ЭДСУ, незадолго разработанную для F-16, чтобы препятствовать утере контроля в полете. Пятьдесят девять F-117 были в конечном счете построены.

Предпринятое утаивание, только усиливало общественный интерес и военно-воздушные силы, подтвердили существование самолета только в 1988.  Первый полет F-117 в бою прошёл в 1989, когда он бомбил цели во время вторжения в Панаму. F-117 затем участвовал в Операции «Буря в пустыне», участвовал в ночных бомбардировках Багдада, и в операциях в Ираке в 1990-х. F-117s также использовался в миссиях в Косово в 1999 и в Ираке во время операции по освобождению страны в 2003. В 2008 F-117 был снят вооружения

 

Нортроп B-2 «Спирит»

Появившись в 1988 Нортроп B-2 «Спирит» должен был быть первым действительно невидимым стратегическим бомбардировщиком Америки. Бесхвостый дизайн предназначался, чтобы минимизировать радарную радиолокационную заметность, позволяя ему проникнуть через советские ПВО во время холодной войны.

На конец холодной войны был заказ полного масштаба на 132 самолета, и только 21 были построены. Флот B-2 был модифицирован для исполнения в обычных миссиях. B-2 способен к переносу всего начиная от ядерных бомб B61 до бомб технологии Joint Directed Attack Munition и также огромной корректируемую противобункерную авиационную бомбу GBU-57 в 30,000 фунтов. B-2 впервые принял участие в бою над Косово в 1999. Самолет также использовался в операции «Несокрушимая свобода» и операции Освобождения Ирака. В 2011 три B-2, летящие от Соединенных Штатов, ударили по ливийскому аэродрому в ходе операции «Одиссея. Рассвет».

 

F-22 «Раптор» :

Первый боевой малозаметный истребитель F-22 «Раптор» был разработан, чтобы заменить F-15 «Игл». В отличие от предыдущих F-117 и B-2, F-22 был истребителем, используя технику малозаметности, чтобы дать ему решающее преимущество в бою класса воздух-воздух. Готовый к эксплуатации в декабре 2005, F-22 является лучшим истребителем в мире, превосходя все современные и спроектированные истребители и является единственным боевым истребителем пятого поколения.

F-22 начал жизнь в конце 1980-х как усовершенствованный тактический истребитель. Первый ЛА, который использует малозаметность и маневренную платформу истребителя. F-22 разработан, чтобы обеспечить минимальный радарную и инфракрасную заметность, два основных механизма самонаведения для ракет класса воздух-воздух. Радарное поперечное сечение F-22 оценено изготовителем Lockheed Martin как,c некоторых углов, приблизительных к “малозаметному мрамору”. Американские ВВС, первоначально планировали заказать 750 истребителей F-22, чтобы заменить F-15A и F-15C, но заказы, были сокращены до 183.

 

Подводные лодки типа «Огайо»:

Малозаметность относится не только к ЛА — над разработками технологий малозаметности субмарин работали в течение многих десятилетий. Среди субмарин самая сильная комбинация смертности и малозаметности сосредоточена в американских стратегических атомных подводных лодок-ракетоносцев. Популярная, возможно недостоверная легенда о том, что этот класс Огайо никогда не обнаруживают, конкурирующими советскими лодками и подводными системами обнаружения.

Субмарины Огайо являются самыми большими субмаринами, когда-либо построенными Соединенными Штатами. Тайные особенности включают цилиндрический, корпус в форме рыбы для быстрого движения с минимальным шумом. Ядерно-ракетные бункеры, расположенные в двух рядах позади, чтобы уменьшить шум потока. Подводные лодки также имеют установленные две паровых турбины, для тихого передвижения. Восемнадцать субмарин класса Огайо были построены — четырнадцать служат как субмарины баллистической ракеты, и четыре были перевооружены крылатыми ракетами Томагавк.



Метки: , , , , , ,
Похожие статьи:

Онлайн казино Вулкан

Онлайн казино Вулкан представляет разномастные видеослоты, классические и неординарные вариации рулетки, покер, блекджек, а также интересные...

Для любителей «острых», незабываемых...

Сегодня, многие развлекаются так, как сами того пожелают. Одни, едут с семьей на природу, вторые, отправляются на дачу или на стадион, третьи,...

Игровой аппарат Book of Ra

Среди тех, кто хоть немного увлекается азартными играми, нет того, кто не знает слот «Клубничка». Этот игровой аппарат разработан много лет назад, но...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Реклама на сайте

Страны и их войска

Опрос

Считаете ли вы удары российской авиации в Сирии эффективными?

Последние комментарии

Беговел купить

беговел купить

veliki.com.ua

Вход на сайт

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.